В одной только Москве работает более 8000 туристических компаний. Большинство из них уже имеют сайты и успешно продвигают их, другие же только планируют приступить к созданию собственного ресурса и его раскрутке.
Продвижение сайтов туристической тематики мало чем отличается от стратегии продвижения любого другого коммерческого интернет- ресурса. Главные отличия продвижения заключаются в сезонности бизнеса и типах самих сайтов.
Сезонность
При продвижении сайтов данного направления важно учитывать фактор сезонности. Наверное это самый важный момент, который необходимо учитывать при разработке и продвижении ресурсов.
Согласно последним статистическим данным, можно выделить три периода, для которых характерен подъем спроса на услуги турагенств. Это майские праздники, все лето и новогодние праздники.
Также при продвижении ресурса необходимо брать во внимание односезонные запросы. Это запросы, которые имеют в своем составе конкретные даты, месяцы, года. К примеру, «поездка на Кипр в 2019», «в Европу в апреле 2020» и так далее. Запросы такого характера являются актуальными на протяжении определенных сроков, как правило, весьма ограниченных.
Сезонность позволяет своевременно начинать стратегию продвижения и грамотно использовать контекстную рекламу.
Разновидности
Выделяют несколько типов туристических сайтов: посвященные конкретной стране, посвященные определенным странам, сайты туроператоров, порталы для туристов, о путешествиях.
Упор на длинные запросы
Клиенты туристических агентств редко делают короткие конкурентные запросы. В среднем пользователи делают запрос состоящий из 5 слов. В запросе часто указывают дату путешествия, количество отдыхающих и прочую информацию. Поэтому при оптимизации нужно учитывать актуальные запросы на текущий сезон.
Экспертный контент
Создание раздела с экспертными статьями позволит повысить доверие потенциальных клиентов и поисковых систем. Особой популярностью пользуются статьи о бюджетном отдыхе и необычных местах для посещения.
Развитие сообществ в соцсетях
Современные люди мало доверяют отзывам оставленным на сайте. Они хотят видеть описание услуг реальных людей. При развитии сообществ в социальных сетях возможно формирование лояльной аудитории, оставляющей качественные и развернутые комментарии.
Региональность спроса
В формировании спроса на туристические услуги большую роль играет направление для поездки. В первую очередь учитывается расстояние до конечной точки. Для качественного продвижения следует изучить спрос на путешествия в конкретном регионе. Если вы предлагаете неудобные направления для своей аудитории, то нельзя гарантировать увеличения числа продаж.
Графика
Сложно обойти конкурентов без яркого дизайна сайта. Важно оформить каждое направление качественными фотографиями, которые мысленно перенесут посетителя в те места. В то время как некачественный графический контент может спугнуть посетителя и увести его на сайт конкурента.
Адаптация под мобильные устройства
Большинство посетителей туристических сайтов заходят на них с мобильных устройств. Разработку удобного интерфейса для небольших экранов повысит лояльность среди клиентов и поисковых систем. Не менее важна скорость загрузки страницы, поэтому большое внимание следует уделять оптимизации сайта.
Тематика туризма имеет большую конкуренцию в сети, но и спрос на нее постоянно растет. Для правильного продвижения туристической компании, ее сайт должен содержать только качественный и полезный контент. При этом посетитель не должен долго ждать загрузки страницы, и испытывать неудобства во время работы.